Неточные совпадения
— Неверно? Нет, верно. До пятого года — даже начиная с 80-х — вы больше обращали внимания на жизнь Европы и вообще
мира. Теперь вас Европа и внешняя политика правительства не интересует. А это — преступная политика, преступная по ее глупости. Что
значит посылка солдат
в Персию? И темные затеи на Балканах? И усиление националистической политики против Польши, Финляндии, против евреев? Вы об этом думаете?
«Глуповатые стишки. Но кто-то сказал, что поэзия и должна быть глуповатой… Счастье — тоже. «Счастье на мосту с чашкой», — это о нищих. Пословицы всегда злы,
в сущности. Счастье — это когда человек живет
в мире с самим собою. Это и
значит: жить честно».
— Ей-богу, таких путаников, как у нас, нигде
в мире нет. Что это
значит? Богородица, а? Ах, дьяволы… Однако — идем дальше.
— Что это
значит —
мир, если посмотреть правильно? — спросил человек и нарисовал тремя пальцами
в воздухе петлю. —
Мир есть земля, воздух, вода, камень, дерево. Без человека — все это никуда не надобно.
Эта немота опять бросила
в нее сомнение. Молчание длилось. Что
значит это молчание? Какой приговор готовится ей от самого проницательного, снисходительного судьи
в целом
мире? Все прочее безжалостно осудит ее, только один он мог быть ее адвокатом, его бы избрала она… он бы все понял, взвесил и лучше ее самой решил
в ее пользу! А он молчит: ужели дело ее потеряно?..
Он идет не к преображению этого
мира в Царство Божие, а к утверждению
в границах этого
мира Царства Божия без Бога, а
значит, и без человека, ибо Бог и человек неразрывно связаны.
Существует ли Россия, как некое единство, более глубокое, чем все разделяющие интересы ее человеческого состава, есть ли
в мире единый лик России и что
значит для
мира выражение этого лика?
Совершенный же и гармоничный строй
в царстве Кесаря будет всегда истреблением свободы, что и
значит, что он не может быть осуществлен
в пределах этого
мира.
Довольно мучились мы
в этом тяжелом, смутном нравственном состоянии, не понятые народом, побитые правительством, — пора отдохнуть, пора свести
мир в свою душу, прислониться к чему-нибудь… это почти
значило «пора умереть», и Чаадаев думал найти обещанный всем страждущим и обремененным покой
в католической церкви.
Это
значит, что
в этом
мире нет еще Царства Божьего, Царство Божье ожидается и к нему лишь идут.
Отказаться от Льва Толстого
значило отказаться от русского гения,
в конце концов отказаться от русского призвания
в мире.
Это
значит, что русский народ по метафизической своей природе и по своему призванию
в мире есть народ конца.
Это, конечно, не
значит, что призвание России
в мире, мессианизм русского народа связаны с отсталой формой экономической общины.
Если
мир не-я переживается
в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе,
в своей собственной внутренней сущности, то это
значит, что опыт заключает
в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны
в опыте.
Понять смысл истории
мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога
в существовании того зла, с которого началась история, найти место
в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Верить
в Христа
значит утверждать свободу религиозную,
значит прозревать невидимый
мир свободы за видимым
миром принуждения.
Это и
значит, что
в «безумии»,
в отречении от малого разума есть стяжание себе большого разума, а
в «мудрости
мира сего»,
в торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «безумие перед Богом».
Спастись — не
значит умереть для этого
мира и перейти
в мир иной, спастись —
значит так преобразить этот
мир, чтоб над ним не властвовала смерть, чтобы
в нем все живое воскресло.
Значит,
в процессе познания внешнего
мира объект трансцендентен
в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем
мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий
в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся
в мире «я» (сравнивание)».
— Привез я тебе, мать Енафа, новую трудницу… — заговорил Кирилл, набираясь храбрости. — Ослепла,
значит,
в мире… Таисья послала… Так возжелала исправу принять у тебя.
— И
в скитах так же живут, — неохотно отвечал Мосей. — Те же люди, как и
в миру, а только название одно: скит… Другие скитские-то, пожалуй, и похуже будут мирских. Этак вон сибирские старцы проезжали как-то по зиме… С Москвы они,
значит, ехали, от боголюбивых народов, и денег везли с собой уйму.
— Да ведь мне-то обидно: лежал я здесь и о смертном часе сокрушался, а ты подошла — у меня все нутро точно перевернулось… Какой же я после этого человек есть, что душа у меня коромыслом? И весь-то грех
в мир идет единственно через вас, баб,
значит… Как оно зачалось, так, видно, и кончится. Адам начал, а антихрист кончит. Правильно я говорю?.. И с этакою-то нечистою душой должен я скоро предстать туда, где и ангелы не смеют взирати… Этакая нечисть, погань, скверность, — вот што я такое!
— Мы,
значит, уж к тебе, дедушко, всем
миром… послужи миру-то…
В ходоки тебя
мир выбрал, чтобы обследовать эту самую орду наскрозь.
Спасибо за облатки: я ими поделился с Бобрищевым-Пушкиным и Евгением. [Облатки — для заклейки конвертов вместо сургучной печати.] Следовало бы, по старой памяти, послать долю и Наталье Дмитриевне, но она теперь сама
в облаточном
мире живет. Как бы хотелось ее обнять. Хоть бы Бобрищева-Пушкина ты выхлопотал туда. Еще причина, почему ты должен быть сенатором. Поговаривают, что есть охотник купить дом Бронникова.
Значит, мне нужно будет стаскиваться с мели, на которой сижу 12 лет. Кажется, все это логически.
— От многого. От неспособности сжиться с этим миром-то; от неуменья отстоять себя; от недостатка сил бороться с тем, что не всякий поборет. Есть люди, которым нужно, просто необходимо такое безмятежное пристанище, и пристанище это существует, а если не отжила еще потребность
в этих учреждениях-то,
значит, всякий молокосос не имеет и права называть их отжившими и поносить
в глаза людям, дорожащим своим тихим приютом.
Но я вам сказал уже, что следственной части не люблю, по той главной причине, что тут живой материял есть. То ли дело судейская часть! Тут имеешь дело только с бумагою; сидишь себе
в кабинете, никто тебя не смущает, никто не мешает; сидишь и действуешь согласно с здравою логикой и строгою законностью. Если силлогизм построен правильно, если все нужные посылки сделаны, —
значит, и дело правильное,
значит, никто
в мире кассировать меня не
в силах.
«Не знать предела чувству, посвятить себя одному существу, — продолжал Александр читать, — и жить, мыслить только для его счастия, находить величие
в унижении, наслаждение
в грусти и грусть
в наслаждении, предаваться всевозможным противоположностям, кроме любви и ненависти. Любить —
значит жить
в идеальном
мире…»
—
Мир душевный и покой только
в единении с господом находим и нигде же кроме. Надо жить просто, с доверием ко благости господа, надо жить по-детски, а по-детски и
значит по-божьи. Спаситель наш был дитя сердцем, любил детей и сказал о них: «Таковых бо есть царствие небесное».
Это была ложь, но
в данный момент я так верил
в себя, что маленькая хронологическая неточность ничего не
значила, — пока я печатал только рассказики у Ивана Иваныча «на затычку», но скоро, очень скоро все узнают, какие капитальные вещи я представлю удивленному
миру.
Маркушка был слишком реалист, чтобы усвоить себе отвлеченные богословские понятия; между тем он считал себя очень грешным человеком,
значит, там, вверху,
в надзвездном
мире ожидала его карающая беспощадная рука, которая воздает сторицей за все земные неправды.
—
Мир идей! — повторила она и отбросила салфетку
в сторону, и лицо ее приняло негодующее, брезгливое выражение. — Все эти ваши прекрасные идеи, я вижу, сводятся к одному неизбежному, необходимому шагу: я должна сделаться вашею любовницей. Вот что нужно. Носиться с идеями и не быть любовницей честнейшего, идейнейшего человека —
значит не понимать идей. Надо начинать с этого… то есть с любовницы, а остальное само приложится.
Я тебе говорю. (Привстает). Для меня ваши слезы ровно ничего не
значат! Когда я захочу что-нибудь сделать по-своему, уж я поставлю на своем, никого
в мире не послушаюсь! (Садится). И вперед знай, что упрямство твое ни к чему не поведет; только ты рассердишь меня.
Но все же передо мной
в тяжелые минуты вставали глаза Изборского, глубокие, умные и детски-наивные… Да, он много думал не над одними специальными вопросами. Глаза мудреца и ребенка… Но, если они могут так ясно смотреть на
мир, то это оттого, что он не «увидел» того, что я увидел. Увидеть
значит не только отразить
в уме известный зрительный образ и найти для него название. Это
значит пустить его так, как я его пустил
в свою душу…
Формалистам, вечно находящимся
в мире отвлеченном, уступка личностью ничего не
значит, и потому они через такую уступку ничего не приобретают; они забывают жизнь и деятельность; лиризм и страстность их удовлетворяются отвлеченным пониманием, оттого им не стоит ни труда, ни страданий пожертвовать личным благом своим.
— Хоть бы
в Чебоксары, что ли! по крайней мере, убедился бы
мир, что
значит твердость души! — говорит помещик, а сам по секрету от себя уж думает: «
В Чебоксарах-то я, может быть, мужика бы моего милого увидал!»
Враждебного себе и непонятного
в душе моей я ничего не находил, а чувствовал непонятное
в боге и враждебное
в мире,
значит — вне себя.
Вот вкратце изложение части того, что сделано Овэном для состарившегося, одряхлевшего, безнравственного
мира. Но это ничего не
значит в сравнении с тем, что замышлено им для того, чтобы исторгнуть человека из нищеты, раздоров, унижений, пороков и бедствий.
— А я к себе доктора жду обедать, — сказал Иван Иваныч. — Обещал с пункта заехать. Да. Он у меня каждую среду обедает, дай бог ему здоровья. — Он потянулся ко мне и поцеловал
в шею. — Приехали, голубчик,
значит, не сердитесь, — зашептал он, сопя. — Не сердитесь, матушка. Да. Может, и обидно, но не надо сердиться. Я об одном только прошу бога перед смертью: со всеми жить
в мире и согласии, по правде. Да.
Наконец
в одно воскресенье, вечером, когда
в заведении Петровского парка должна была появиться какая-то новая шансонетная дива (Прохор был
в курсе таких событий музыкального
мира) — и,
значит, на перекрестке тоже предстояло движение, — Прошка появился на излюбленном месте.
— Как, друг сердечный, не надорвать! — возразил Сергеич. — Недаром поговорка идет: «Враг захотел — братья
в раздел!» Хотели,
значит, миллионы нажить, а стали по
миру ходить… Помню я суды-то ваши с родителем перед барином, как еще смелости вашей хватило идти до него по экому делу?
1-й мужик. А приплату предлагает
мир, чтоб, как летось говорено, рассрочить,
значит,
в получении
в наличностях, по законам положений, четыре тысячи рублей полностью.
Павлин. К тому же ничто
в мире не совершается помимо воли божией, и — что
значит ропот наш?
Не будем говорить и о Татьяне Николаевне. Она несчастна, и я охотно присоединяюсь к общим сожалениям, но что
значит это несчастье, все несчастья
в мире в сравнении с тем, что переживаю сейчас я, д-р Керженцев! Мало ли жен на свете теряют любимых мужей, и мало ли они будут их терять. Оставим их — пусть плачут.
— Да,
значит, теперича так мы мекаем, — начал Евсеич, политично переминаясь и искоса посматривая на меня, — теперича ежели мужикам на них налегнуть, так
в самую бы пору…
Миром,
значит, или бы сказать: скопом.
Он вспомнил горе и страдание, какое довелось ему видеть
в жизни, настоящее житейское горе, перед которым все его мучения
в одиночку ничего не
значили, и понял, что ему нужно идти туда,
в это горе, взять на свою долю часть его, и только тогда
в душе его настанет
мир.
Она отвёртывалась от его взглядов, искавших примирения с ней, ожидавших её улыбки, и вся была полна трепетного чувства боязни, что он вновь рассердится на неё за эту игру с ним. Но
в то же время сердиться на него и видеть его стремление к
миру с ней для неё было приятно, — ведь это
значило жить, думать, волноваться…
Я являлся как бы из высшего
мира: всё же отставной штабс-капитан блестящего полка, родовой дворянин, независим и проч., а что касса ссуд, то тетки на это только с уважением могли смотреть, У теток три года была
в рабстве, но все-таки где-то экзамен выдержала, — успела выдержать, урвалась выдержать, из-под поденной безжалостной работы, — а это
значило же что-нибудь
в стремлении к высшему и благородному с ее стороны!
Разве
значат сейчас что-нибудь ее слезы, слезы всех матерей, всех женщин
в мире!
Иван Иванович. Попробуем. Диана божественная! (Целует ее руку.) Помните, матушка, прошлый год? Ха-ха! Люблю таких особ, побей меня бог! Не люблю малодушия! Вот она где самая-то и есть эмансипация женская! Ее
в плечико нюхаешь, а от нее порохом, Ганнибалами да Гамилькарами пахнет! Воевода, совсем воевода! Дай ей эполеты, и погиб
мир! Поедем! И Сашку с собой возьмем! Всех возьмем! Покажем им, что
значит кровь военная, Диана божественная, ваше превосходительство, Александра Македонская!
Дарья Ивановна (прямо и невинно глядя
в глаза графу). Послушайте, граф; я с вами хитрить не стану. Я вообще хитрить не умею, а с вами это было бы просто смешно. Неужели вы думаете, что для женщины ничего не
значит увидеть человека, которого она знала
в молодости, знала совершенно
в другом
мире,
в других отношениях — и увидать его, как я вижу теперь вас… (Граф украдкой поправляет волосы.) Говорить с ним, вспоминать о прошлом…